Вход - Регистрация
22
октября
вс
Цены на бензин
АИ-9237.10АИ-9539.80
АИ-9843.30ДТ39.00
USD 57,5706 руб.
EUR 67,9333 руб.

БлогиОбществоАндрей Пушкарев

Папуа-Новая Гвинея (часть вторая)

Папуа-Новая Гвинея (часть вторая)
Миклухо-Маклай и самогон? Боевые каноэ и барабаны Кунду. Дед Мазай на галерах. Додобана, однако,…Спартак чемпион?!
12.02.2016 13:15 Поделиться:

Папуа-Новая Гвинея удивительная и загадочная страна, на семь миллионов жителей приходится 850 языков, которые принадлежат различным коренным народам. В этом островном государстве проживают сотни этнических групп, основу составляют папуасы и меланезийцы. Еще Миклухо-Маклай жаловался - Идешь в соседнюю деревню (за самогоном?), бац, а у них другой язык (гранаты не той системы)… Нам было проще, мы не знали ни одного и общались на английском, все-таки бывшая английская колония, и немного на тарабарском.

Одна из задач посещения острова Новая Гвинея и залива Милн Бей была посмотреть Фестиваль боевых Каноэ и барабанов Кунду. Это большой праздник культуры провинции Милн Бей, её морских традиций и наследия, который отмечается и в воде, и на суше. В состав провинции входит 600 островов. Поэтому многим участникам приходилось добираться через огромные расстояния.

Если американские и австралийские туристы прибыли на фестиваль на такси и автобусах, организованно купив билеты, то мы добирались до места проведения - Wanigili Centre пешком. Сюда мы пытались проникнуть без оплаты. Но замаскироваться под аборигенов или папуасов нам не удалось. Нас вычислили. Пришлось купить билеты.

Фестиваль объединяет культуру и спорт. Если на берегу поют и пляшут, то на воде гребут и веслами машут. (Прямо стих получился). В рамках торжества проходит несколько гонок - на обычных и боевых каноэ.

Если бедуины в Египте катают туристов на верблюдах, то папуасы в Новой Гвинее катают «понаехавших» на каноэ.

Мы не могли не отправиться в увлекательное морское путешествие, промчаться с ветерком по заливу. Нас посадили на галеры вместе с американцами, испорченными фаст-фудом. Мы чуть не перевернулись. Толстозадые американки с трудом помещались в пирогу и раскачивали лодку.

Лодки были нарядные, с рисунками на корме как на Палау. Меланезия, однако!

Нам выдали весла, мы гребли усердно, как дед Мазай и спасенные зайцы!

Сделав круг почета мы вернулись в порт. Местные жители наблюдали за нашим феерическим шоу.

Когда мы бросили якорь, на берегу праздник был в разгаре. Танцевальные номера шли нон-стопом. Один коллектив менял другой.

Часть танцоров диско были под воздействием бетеля и прекрасно себя чувствовали. Выдавал их веселый нрав красный язык.

Несмотря на развитие цивилизации на островах Папуа и внедрения другого стиля одежды, любовь к обнаженной груди у туземцев осталась. При этом особенно ценится грудь, выкормившая не менее пяти детей. Видимо, этим выражается дань уважения и восхищения многодетной женщиной.

Участники фестиваля с удовольствием с нами фотографировались, мы тоже вызывали у них интерес, мы были для них тоже туземцами.

Фестиваль песен и плясок набирал обороты.

После карнавала мы вернулись в порт, оттуда отправились вглубь острова на автобусе, на экскурсию в пару местных деревень. Мы ехали вдоль моря, наблюдая за различными плавсредствами. Особенно понравился мореход в тазу, местный Конюхов.

Где-то через полчаса мы приехали. Деревня имела красивое название - Додобана вилладж (Dodobana village). Недалеко от парковки нас уже ждали. Женщина и девочка. Они были в соломенных юбках, с боевой раскраской.

Маленькое создание было очень симпатичное и романтичное!

Пока парковали автобус, нам на встречу вышел местный председатель сельсовета, по совместительству - вождь племени. Он держал в руках большую морскую раковину, в которую пытался дудеть, извлекая из нее какие-то звуки. Он был похож на Ихтиандра (?!) который с помощью раковины вызывал дельфина. Кого вызывал местный человек-амфибия осталось загадкой.

Мы шли по ухоженной территории с подстриженным газоном и аккуратно посаженными кустарниками вглубь деревни. Было чисто, мусор отсутствовал как класс. Все это было похоже на спектакль. Потемкинская деревня. Я вспомнил фильм - «Праздник Нептуна», когда в глубинку, в русскую деревню приезжают шведские туристы, а местные жители изображают моржей и на озере строят баню, из которой ныряют в прорубь!

В глубине леса стояли дома на сваях. Рядом с ними бочки для сбора дождевой воды. И местные жители без «ансамбля».

Вождь показал свой дом, похожий на избушку на курьих ножках. Когда он начал рассказывать о тяготах и лишениях, о том, как они тут бедные живут, показывая предметы быта я хотел сказать ему классическую фразу Станиславского - Не верю! Царь ненастоящий! Но рядом были американские и австралийские туристы, которые с открытыми ртами слушали предводителя местных команчей. Я не стал их разочаровывать.

Дом вождя был разукрашен тремя яркими цветами - белым, черным и красным. В доме, похоже, ни кто не жил, местный дом культуры.

Затем нам показали местный огород, где местные колхозники выращивают различные корнеплоды и фрукты; батат, ямс, бананы, ваниль...

Рядом с огородом была развернута полевая кухня, где на костре готовилось какое-то овощное рагу (?) в двух больших чугунках. Но если у нас картошку в мундире едят просто с солью, то они блюдо из батата (сладкого картофеля) посыпали кокосовой стружкой!? Гурманы!

Нам показали мастер-класс, как плести из листьев пальмы модные сумки и юбки от папуасских Дольче и Габаны!

После прикладного искусства местных жителей потянуло к прекрасному - начались половецкие пляски, с копьями, масками, криками и визгами, вообщем как положено, но мне не хватило пронзительности, эмоций и страстей!

Я вспомнил Африку, когда мы наблюдали танец племени массаев, тогда пресс-секретарь чуть не потеряла сознание. Тогда начало энергичного танца было стремительное, танцоры пошли на нас строем, при этом мужчины издавали глухие гортанные звуки, а женщины вопили как потерпевшие, похожие на работу пилы Дружба!

В нашем случае не хватало энергетики, танцоры делали синхронные движения под барабанный ритм, но не всегда попадали в такт. Это вам не балет Фридрихштадтпалас! Не впечатлило.

Время движется, цивилизация все дальше и дальше наступает на дикие острова, вот она уже захватила часть папуасских островов. Рядом с участниками кордебалета были обычные жители деревни Додобана которые не участвовали в шоу и были одеты в обычную одежду, футболки, шорты. Боевая раскраска, юбочки из соломы это только для туристов, либо по большим праздникам (?!) Мы фотографировали их, они нас.

Мы для них тоже туземцы, люди с другой планеты! Интересно, если бы они попали к нам в далекую русскую деревню и посмотрели, как проходят у нас праздники, с медовухой, самогоном и топотухой, что бы они о нас подумали?

Продолжая изучать культуру и традиции народов Папуа-Новая Гвинея мы отправились деревню Gehigehi находящуюся на берегу моря.

Молодые войны, вероятно фанаты «Спартака», с раскрашенными лицами в красно-белый цвет, с копьями наперевес дружными рядами двинулись нам на встречу, при этом исполняя танец, с четким ритмом и устрашающими криками! Это было похоже на встречу болельщиков "Спартака" и ЦСКА. Хорошо что матч завершился в ничью, ни кто из зрителей не пострадал. Танец завершился и мы отправились изучать особенности национальной папуаской культуры.

Нам опять показали мастерство плетения из пальмовой лозы и приготовления обеда на костре из различных растений и овощей.

На берегу моря девушка с длинными волосами показывала небольшое шоу. В песке у нее была воткнута заостренная палка. Она насаживала на ее кокосовые орехи и ловким движением руки раскалывала пополам. Она чем-то мне напомнила отца Фёдора из «Двенадцати стульев» когда он под шум прибрежных волн топором рубил гарнитур генеральши Поповой.

Рядом с кокосорубом находились два больших ветвистых дерева, которые свисали над водой. На вершине их были привязаны веревки, которые служили качелями для местной детворы. У нас в детстве такие качели назывались «гигантами», обычно с них мы прыгали в реку. Здесь был такой же принцип, только прыгать в воду было не обязательно.

У нас было достаточно времени и мы успели познакомиться с местной молодежью, благо им тоже было любопытно. Покидали мы деревню с чувством выполненного интернационального долга, будучи посланцами - Мира, во всем мире!

Просмотров: 1268 На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]
Андрей Пушкарев Андрей Пушкарев

Коллекционер путешествий

Иран. Персидские каникулы (часть восьмая)

Розовые розы Гамсара. Бордж-э-Милад уходящая в небо. Башня Азади - главные «Ворота Тегерана». Тегеран - Ходагафез! 

201 просмотров
Ольга Климова Ольга Климова

Существо-свобода

Донна Роза Донна Роза

Нежная фиалка

Куда же поедет талантливая кировская молодежь?

Пару недель назад областное правительство как бы между прочим сообщило гражданам своего региона, что кормить их скоро будет некому, впрочем, как учить, лечить итд. Миграция молодежи из нашего региона давно приняла угрожающие масштабы, но известно об этом странным образом стало только сейчас.

903 просмотров
Рома Острый Рома Острый

Финансист

Навальный - это наше всё!

Для каждого времени свой пророк. До сих пор считалось, что Пушкин - это наше всё, но, походу, родился новый пророк в своём отечестве - продуманный и бесстрашный. Теперь Навальный- это наше всё.

1620 просмотров
Светлана Протасова Светлана Протасова

ARTвойлок

Мечтать и действовать

«Осторожно: мечты сбываются!» Как часто я слышала это и думала: надо же, вот кому-то везет. И я жила, как все, пока не поняла, что помимо мечтаний, не хватает самой малости. Но чего? 

1590 просмотров
Справочник

Информационное агентство "НаВятке".
610017, Россия, город Киров, улица Герцена, д.45, e-mail: navyatke@bk.ru
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ43-00652 выдано 29.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика