Вход - Регистрация
26
июня
пн
Цены на бензин
АИ-9237.10АИ-9539.80
АИ-9843.30ДТ39.00
USD 60,1482 руб.
EUR 67,1495 руб.

БлогиОбществоАндрей Пушкарев

Гуадалканал - остров смерти

Гуадалканал - остров смерти
Золото Соломона. Пролив «Железное дно». 14 400 презервативов для операции «Сторожевая башня». Кровавый хребет. Морские пчелы.
23.08.2016 13:54 Поделиться:

Соломоновы острова́  — государство в юго-западной части Тихого океана, в Меланезии, занимающее большую часть одноимённого архипелага, а также некоторые другие островные группы. Состоит из 992 островов, общая площадь которых — 28 450 км². В 1978 году Соломоновы острова получили независимость.

Самым большим островом архипелага является – Гуадалканал. Это вулканический остров, имеющий 150 километров в длину и 40 в ширину. Он является вершиной скрывшегося в древности под водой горного хребта.  

Это был ничем непримечательный остров, входящий в состав английской колонии, пока сюда в 1942 году не высадилась армия Японии. До этого японцы напали на Америку, в бухте Перл-Харбор в декабре 1941 года, и захватили несколько английских колоний-Гонконг, Таиланд, Малайю.. а в феврале 1942 года захватили Гуадалканал и начали строить военный аэродром.  

Этот аэродром и стал яблоком раздора двух великих империй, в центре Тихого океана. Он занимал стратегическую позицию, между торговыми караванами союзников - Австралии и Америки. Почувствовав угрозу, армия союзников приняла решение отбить остров. Битва за Гуадалканал началась 7 августа 1942 года и продолжалась шесть месяцев. Здесь произошло три крупных наземных сражения, пять больших морских сражений с почти непрерывными воздушными боями, погибло около 40 тысяч солдат. За это Гуадалканал получил название-остров смерти.  

Ранним утром, 24 апреля 2015 года, мы с пресс-секретарем на круизном корабле «вошли» в пролив Железное дно (Iron Botton Sound) и стали на рейд рядом с островом Гаудалканал. Свое название пролив получил за то, что его дно усыпано военной техникой. Погода была отличная; ярко светило солнце, белоснежные облака отражались в голубой синеве океана и не верилось, что под нами находилось самые большое кладбище кораблей и самолетов.

В небольшом проливе между островами Гаудалканал и Флорида с Тулаги их покоится несколько десятков. Всего, за шесть месяцев 1942 года в шести морских сражениях за остров Гаудалканал затонуло 38 кораблей и было сбито около 800 самолетов Японской армии, а армия союзников (США, Австралия и Новая Зеландия) недосчиталась 29 кораблей и 615 самолетов.  

За очистку пролива от обломков кораблей и самолетов правительство Соломоновых островов даже собиралось предъявить счет США и Японии, пока не оценило той прибыли, которую можно извлечь из посещения этих мест туристами, а также любителями военной истории и дайверами из этих стран, для которых создана подробная карта всех мест погружения.  

В девять утра с нашего корабля началась высадка пассажиров на остров Гаудалканал, в главный порт и столицу Соломоновых островов – Хониара, в молодой город, получивший этот статус в 1952 году. Бывшая столица Тулаги была сильно разрушена во время войны. В составе первой группы, на тендере (боте) мы отправились на берег.

Мы высадились на Пойнт Круз, куда в 1568 году впервые попали европейцы. Это был испанский мореплаватель А. Менданья де Нейра. Он назвал открытую землю Соломоновыми островами — в честь сказания о «Золотой стране Соломона». 

В порту нас ждал праздничный транспарант, среди кораблей и контейнеровозов. У нас в распоряжении было восемь часов и примерная карта мест, которые мы хотели увидеть. Большинство этих мест было связано с местами боев второй мировой войны в Тихом океане.  

В порту мы поймали машину, договорившись об оплате, за 15$ в час. С одной стороны-цена была небольшая, но с другой – она ни как не стимулировала водителя. Но это мы узнали чуть позже. Сначала мы отправились в то место, из-за чего и произошли масштабные сражения на острове-военный аэродром Хендерсон-Филд. Мы предположили, что там должен быть современный аэропорт.

Водитель по имени Сэмсон, всю дорогу нам что-то рассказывал, про свою большую семью, четырех детей, про своих друзей, но то, что нас интересовало – про военную историю острова, ничего не знал и места боев плохо представлял. Мы проехали через центр города, посмотрели рынок, казино и ряд других строений.  

Мы приехали на местный аэродром, откуда летают самолеты по Соломоновым островам, но там ни каких исторических артефактов мы не обнаружили. Тогда наш «путеводитель» отправился в разведку к своим братьям-таксистам, узнавать место дислокации старого аэродрома. Интересно, но он ходил и ездил-босиком.

Они посоветовали ему отвезти нас в международный аэродром. Так он и поступил. Рядом с входом в здание аэровокзала на газоне мы обнаружили памятную доску и зенитное орудие. Рядом, в небольшой роще обнаружили мемориал, несколько монументов и аллею с захоронениями погибших солдат.  

Следующее место, куда мы отправились, был Красный пляж (Red Beach). Сюда 7 августа 1942 года высадились американские морские десантники и захватили аэродром, позднее названный Хендерсон-Филд. Эта операция называлась- Watchtower («Сторожевая башня»). Для японцев этот десант оказался полной неожиданностью, поэтому они не смогли оказать организованного сопротивления американцам. Большая часть личного состава соединений Гаудалканала бежала в джунгли.

Так называемые «морские пчелы» (Seabees), то есть инженерные подразделения ВМС США, немедленно занялись достройкой аэродрома, а морские пехотинцы благоразумно озаботились укреплением периметра его обороны.

Если десантники двигались от пляжа к аэропорту, то мы семьдесят лет спустя, наоборот. Новая задача поставила Сэмсона в тупик, про - Красный пляж он тоже не слышал. Хорошо, что в мемориале вместе с нами была австралийская пара, которая тоже путешествовала по местам боевой славы на машине. Мы сели им на хвост. Когда мы ехали по дороге к пляжу, указатели отсутствовали. Наверно местных жителей можно понять, зачем им знать историю «чужой» войны-Америки и Японии? Это же не их история, не их память, это же не их близкие проливали кровь?

Интересная история произошла перед операцией Watchtower («Сторожевая башня»)

Перед ней, в штаб американского Тихоокеанского флота в Перл-Харбор пришла телеграмма от командующего морпехами, генерала Александера Вандегрифта. Он просил срочно прислать 14400 презервативов!? Сообщение вызвало удивление, на острове не было столько красивых туземок?! Разгадал ребус, командующий флотом и Вооруженными Силами Соединенных Штатов в зоне Тихого океана, адмирал Честер Нимиц: «Генерал Вандегрифт собирается надеть презервативы на стволы винтовок морских пехотинцев, чтобы уберечь их от дождя и грязи».  

На пляж мы сумели вырулить сквозь бурную прибрежную растительность. На берегу стояли два разрушенных здания, но больше ничего не напоминало об успешной десантной операции.

Пришлось, оценив стороны света отправиться направо вдоль моря, хотя больше хотелось пойти налево. На берегу встретили местных туземцев, они показали нам в густой листве остатки боевого артелиристкого расчета; остов от одной и целую, но сильно заржавевшую пушку. Рядом стоял белый монумент с памятными датами морского десанта.  

Сделав фото с пушками и туземцами отправились дальше, к реке Тенару, в устье бухты Аллигатор, где произошло первое сражение, которое произошло уже после захвата аэродрома союзниками.  

Здесь, рано утром 21 августа 1942 года японцы пошли в ночную фронтальную атаку на позиции морской пехоты у бухты Аллигатор. Накануне, высадив свой десант на Гуадалканал японцы недооценили силы Союзников и поплатились.

Атака была отражена с тяжёлыми для японцев потерями, этот бой в историю вошёл как Бой у реки Тенару. На рассвете морские пехотинцы контратаковали уцелевших японских солдат, убив большинство из них. В живых осталось 128 солдат из первоначальной численности 917 человек.  

Когда мы добрались до бухты Аллигаторов, наш сопровождающий пытался нам показать местных крокодилов в мангровых зарослях вместо боевых позиций. Самостоятельно мы обнаружили разрушенный мост и закрытую территорию с колючей проволокой, похожую на какую-то военную базу.  

Не найдя артефактов в бухте, мы снова отправились в аэропорт - Хендерсен Филд, но с другой стороны. Сэмсон привез нас к месту-Pagoda Hill- здесь находилась смотровая, диспетчерская вышка, я узнал ее по старым, военным фотографиям.  

Рядом с ней находился памятник и какой-то знак, с кодами. Я понял, что он относился к авиационной группе, которая здесь базировалась, с колючим, но веселым названием - «Кактус» (Cactus Air Force – CAF).

Следующий наш, интересуемый объект находился на холмистой местности. Кровавый хребет (Bloode Ridge) или хребет Эдсона названный в честь подполковника Мерритта Эдсона, командира морских пехотинцев, которые обороняли периметр мыса Лунга, перекрывая подход к аэродрому Хендерсон-Филд.

Мы проехали несколько небольших селении, по грунтовой дороге. Когда жилища закончились мы оказались на хребте  

Битва за хребет Эдсона, произошла 12-14 сентября 1942 года и была второй из трёх крупных японских сухопутных наступлений во время Гуадалканальской кампании.

Японцы под командованием генерал-майора Киётакэ Кавагути, высадили десант на мыс Тайва в составе шести тысяч солдат с задачей захватить аэропорт. Как настоящие герои они пошли в обход.  

Разбившись на три колонны, они отправились через джунгли к местам предстоящей атаки к югу и юго-востоку от аэродрома. Отсутствие хороших карт, неправильные показания минимум одного компаса и плотные, почти непроходимые джунгли заставляли японскую колонну медленно двигаться зигзагами, теряя время.  

Оборону хребта держали 840 солдат подразделения Эдсона, которые рассредоточились на трех высотах; 80/123/60. Три роты, в составе трех тысяч солдат, Кавагути провели несколько ночных атак, переходящих порой в рукопашную. По словам участника боя капитана Уильяма Дж. Маккеннана, «японская атака шла постоянно, как дождь, который капает понемногу, а потом льёт сильнее,… Когда одна волна была отброшена — вернее, я считал, что отброшена — вторая поднималась навстречу смерти.» 

Кроме наступления на Блуди ридж, японцы наступали еще с двух направлений, но реально недооценили численность всего контингента, морской пехоты США под командованием генерал-майора Александера Вандегрифта, в составе 12 000 человек, которые успешно отразили атаки японцев. В общей сложности потери войска Кавагути составили около 830 погибших, а потери морских пехотинцев составили 80 человек.

Мы сначала доехали до места дислокации японцев, там находился памятник погибшим солдатам, с иероглифами. Здесь открывался шикарный вид на реку Лунга и окрестности.

На главной высоте-123м-находился памятник союзникам. Рядом, среди высокой растительности дети собирали остатки той войны; патроны, бутылки из-под колы, различные заржавевшие железяки. Все это они предлагали купить туристам, типа нас. Я приобрел один американский патрон за 10 местных долларов. За посещение места боев тоже пришлось заплатить, у них везде это принято.

Если 73 года назад здесь шли кровопролитные бои, то сейчас ярко светило солнце, бегали и радовались дети. У них были пушистые шевелюры; рыжие и белые. Они с любопытством рассматривали нас, а мы их.  

С хребта Эдсона мы отправились на гору Остин, там тоже проходили сражения, там находилась система укреплений японцев, названная Гифу. Сейчас на гряде Скайлайн-Ридж и горе Маунт-Остин возвышается американский Мемориальный парк с детальным описанием боев за остров, а также японский Мемориал мира с его четырьмя белыми монолитами. 

Интересно, вход в японский мемориал стоил денег, а в американский мы попали бесплатно. С американского парка открылась хорошая панорама на бухту и весь остров.

Спустившись с горы, мы поехали вдоль побережья в другую часть острова. В частный военный музей. Наш Шумахер мчался по трассе, быстрее ветра, со скоростью 40-60 км! Вот что значит почасовая оплата. По пути мы заехали еще в одно интересное место-Bonegi Beach. Красивый пляж, где недалеко от берега торчали остатки японского корабля «Kinugava Maru», затопленного в 1942 году. Сегодня рядом с ним плавали туристы в масках.  

Музей Vilu open Air. Мы искали его долго. Указатели отсутствовали, из-за высокой травы плохо было видно окрестности. Но наконец-то мы свернули на проселочную дорогу и отыскали в джунглях музей. Который был открыт в 1970 году Фредом Кона.  

Он с друзьями начал собирать по джунглям остатки военной техники.

Самолеты Corsair, Lockheed, Wildcat, Zero. Много различных артеллерских установок. Танки, гаубицы, прочая техника. Как нам рассказали, часть экспонатов похитили, но всеровно нас это впечатлило.  

После музея мы решили, что с военной историей достаточно и отправились в центр города в национальный музей, где были представлены различные тотемы (идолы) с различных островов Океании-Пасхи, Маркизов, Самоа.

В конце нашего путешествия мы решили посмотреть еще один военный объект это был корабль на берегу, который мы видели из далека. Он находился неподалеку от моста-Mataniko. Мы долго не могли его найти, несколько раз заезжали на побережье, обошли три рыбацких деревни.  

Местные жители с любопытством нас рассматривали. Как они там живут нас поразило. Нет, дело не в бедных домах или строения. Весь берег был большой огромной свалкой.

Как же так? - жить на берегу океана, где полно рыбы, где на берегах растет все что пожелаешь? Казалось бы, райский уголок, но они все это превратили в огромную помойку. Это не физическая бедность, а духовная. Хотя дети веселились и радовались жизни.  

В конце-концов удача нам улыбнулась, мы нашли остов корабля. Он весь проржавел и напоминал скелет какой-то огромной рыбы. Дети лазили по нему и играли в прятки.

Заплатив за просмотр корабля небольшую денежку местному хранителю этой реликвии мы подались в порт. Там приобрели пару сувениров Соломоновых островов.  

На память сделали фото с Сэмсоном, которого в конце путешествия называли просто-Сэмэном или просто – Сема-босоногий мальчуган!  

Когда наш корабль снялся с якоря и отправился в сторону Австралии, солнце начало садиться за горизонт. Пролив Железно дно из темно-синего превратился в ярко красный. Мы покидали «остров смерти», так же как японцы в 1942 году, которые тайно покинули остров, не сумев его захватить. Цена боев за Гаудалканал была слишком высокой.

 

Просмотров: 788 На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]
Курсы валют в Кирове
Покупка
Продажа
Андрей Пушкарев Андрей Пушкарев

Коллекционер путешествий

Иран. Персидские каникулы (часть пятая)

Исфахан или Несф-е Джейхан («Половина мира»), Си-о-Се Поль-мост 33 арок. Каменные «фаллосы» на площади Имама. Собор Ванк-армяне рулят.

170 просмотров
Донна Роза Донна Роза

Нежная фиалка

Куда же поедет талантливая кировская молодежь?

Пару недель назад областное правительство как бы между прочим сообщило гражданам своего региона, что кормить их скоро будет некому, впрочем, как учить, лечить итд. Миграция молодежи из нашего региона давно приняла угрожающие масштабы, но известно об этом странным образом стало только сейчас.

183 просмотров
Ольга Климова Ольга Климова

Существо-свобода

Боль - это благословение!

Новые энергии, которые сейчас спускаются Мощнейшим потоком на Землю, поднимают всю нашу боль, от которой пришло время освободиться. Больно от того, что ты упрямым умом вцепился в свои иллюзии и очень сильно веришь в себя. 

124 просмотров
Рома Острый Рома Острый

Финансист

Навальный - это наше всё!

Для каждого времени свой пророк. До сих пор считалось, что Пушкин - это наше всё, но, походу, родился новый пророк в своём отечестве - продуманный и бесстрашный. Теперь Навальный- это наше всё.

981 просмотров
Виктор Николаевич Виктор Николаевич

Gaudi

Кирову нужен КРЕМАТОРИЙ!!!

На днях в клубе GAUDI прошёл концерт легендарной группы Крематорий. И даже не являясь фанатом этой груупы и будучи человеком, который из их творчества хорошо знаком лишь с песней Катманду (спасибо soundtrack Брат-2) и ещё парой хитов, решил написать несколько слов об их выступлении.

1502 просмотров
Справочник

Информационное агентство "НаВятке".
610017, Россия, город Киров, улица Герцена, д.45, e-mail: navyatke@bk.ru
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ43-00652 выдано 29.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика