Вход - Регистрация
12
декабря
вт
Цены на бензин
АИ-9237.10АИ-9539.80
АИ-9843.30ДТ39.00
USD 59,2348 руб.
EUR 69,8023 руб.

БлогиОбществоАндрей Пушкарев

Боливия. Тиуанако: Неразгаданная цивилизация!

Боливия. Тиуанако: Неразгаданная цивилизация!
Высокогорный Ла Пас. Пирамида Акапана. Храм Каласасайя. Врата Солнца и Луны. Дворец Путина. Пуму Пинку.
24.11.2017 14:50 Поделиться:

Боливия - страна в центральной части Южной Америки. Свое название получила в 1825 году, после обретения независимости, в честь борца за свободу своей Родины-Симона Боливара. 

Боливия самое «индейское» государство, в Южной Америке, так как большинство его населения составляют индейцы кечуа и аймара. Отсутствие выхода к морю поспособствовало консервации и сохранению местной культуры и обычаев. Женщины, которые носят традиционные наряды, сохраняя культуру своего народа, называются- «чолиты». Обязательные элементы; шляпа-котелок, серьги, шерстяная шаль с брошью, блузка, многослойная юбка и туфли (на фото, проверьте по списку). Стоимость наряда нередко составляет несколько тысяч долларов.

Котелки, которые носят «чолиты» называются- «бомбин». Мода на них началась в 1920 году, когда один предприимчивый торговец привез в Боливию партию итальянских мужских котелков борсалино, для боливийских рабочих. Мужчинам они не подошли, ибо оказались малыми по размеру и поэтому их одели женщины, которым бизнесмен с помощью католических священников внушил, что они приносят плодородие.

Наше путешествие в Боливию осенью 2015 года, начиналось из Перу, откуда мы должны были вылетать в Ла-Пас, неофициальную столицу Боливии. В Лиме мы брали в прокат машину, и должны были сдать её в аэропорту, но попали в ОООогромную пробку на выезде из города. Наш вылет оказался под большим вопросом. Пришлось ехать по обочине, при этом сигнализируя всеми средствами связи и жестами, что мы категорически опаздываем. Хорошо договорись по телефону с агентом прокатной конторы сдать машину без досмотра, оставив ее на парковке у аэропорта, а ключи на информационном столе. Мы играли на «грани фола», но успели всё сделать за 5 минут до окончания регистрации авиакомпании «Avianca»!

Когда мы плюхнулись в кресла самолёта А319, а нас было четверо, все выглядели как-будьте пробежали марафонскую дистанцию. Самолёт набрал высоту, на закате солнца стюарды начали разносить ужин, захотелось расслабиться, но перед нами закончилось красное вино. Что за «днепруха» подумал я и принял позу «мыслитель» Родена. Стюард, заметив моё «погружение в нирвану», словно факир, пошарив в своём волшебном сундуке-передвижном столике, достал открытую литровую бутылку виски-Оле-ап-и в наших бокалах заиграл золотистый напиток, а на лицах появились улыбки! Темнокожему Графу Калиостро удалось оживить мою каменную статую! Фокус удался. Мне и моим друзьям он понравился, мы попросили его повторить на-бис! Получив вторую порцию и смешав этот нектар с лучами заходящего солнца, мы попробовали отличный коктейль. Полёт прошел в полной гармонии. Жизнь начала налаживаться.

Через два часа мы приземлились в современном аэропорту Эль-Альто, который находиться на отметке 4061 метр над уровнем моря и является одним из самых высокорасположенных аэропортов в мире, уступая только аэропорту Бамда в Тибете, у которого высота 4334 метров. 

На такси, минут за 20, мы спустились на высоту где-то 3600м. и оказались в отеле «Ritz Apart». Он расположен в жилом районе города Ла-Пас, недалеко от престижных районов Мирафлорес и Сур. Номера получили хорошие, с двумя большими кроватями, с гостиной зоной, обставленной элегантной мебелью. На ресепшене нам предложили выпить чая с кокой от высокогорья, но после Куско где мы получили обратный результат и не смогли уснуть, не стали экспериментировать.

На следующий день, точнее утро, ещё раз оценив отель и окрестности, мы заказали такси для поездки в Тиуанако. После гонок по вертикали в Лиме брать машину в прокат не захотели. Тем более цена вопроса была очень гуманная, мы договорились с водителем на 70$ за целый день, за семь часов.

Найдя финансовый консенсус, наш экипаж машины боевой начал движение, по Ла-Пасу- самой высокогорной столице в мире (3640 м), которая расположена в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана. На одной из улиц встретили нашу «Ниву».

Хотя официальная столица Боливии город Сукре, большинство правительственных учреждений находится в Ла-Пасе, включая резиденцию президента государства, поэтому де-факто город является столицей Боливии с 1898 года.

Покинув центр города, мы начали двигаться вверх, загород. Вместе с нами туда устремилась канатная дорога, самая длинная в мире, которая объединяет три городские линии протяженностью более 10 километров! Фуникулер связывает Ла-Пас с городом Эль-Альто, куда мы и отправились. 

С вершины открылся отличный вид на Ла Пас. Он был похож на муравейник, только вывернутый на изнанку. На этой небольшой, относительно, площади, проживает более полутора миллионов жителей (c пригородами).

Мы добрались до городка Эль-Альто, который находиться на высоте 4100 метров, хотя слово городок к нему как-то не подходило. Хотя внешне, по архитектуре было похоже, а вот по населению, не совсем. Жителей было больше миллиона!

Этот город появился сначала как небольшое железнодорожное поселение в 1903 году, после прокладки железнодорожных линий из Ла-Паса к озеру Титикака и к чилийскому городу Арика на побережье Тихого океана. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы. Ехал поезд запоздалый…все эти атрибуты, сопровождали нас на протяжении всего пути, до конечной станции - Тиуанако. 

Когда мы выехали из города, оказались на платной дороге, с полицейским постом. Цена вопроса-за 100км-1$. Дорога оказалась неширокой, но в хорошем состоянии. Полицейские не проявили к нам никакого интереса.

Преодолев расстояние длиной 70 км., мы добрались до арки, главных ворот в древний город Тиуанако, возраст которого учёные считают 3500 лет, хотя по версии Артура Познанского возраст Тиуанако оценивается в 18 000 лет, учёные спорят, само название Тиуанако (иногда Тиуанаку, Тиванако) этому месту дали индейцы аймара, что означало «центральный камень».

Время было-полдень. Солнце уже стояло в зените и его вертикальные лучи словно огромные, раскалённые стрелы, пронизывали воздух насквозь, вонзались в каменистую почву. Когда мы вышли из машины, с парковки, чуть не получили солнечный удар.

Было очень жарко, мы находились в каменистой пустыне, без всякой растительности, спрятаться было некуда. Пришлось срочно, вместе с входными билетами, на местном рынке, купить пару местных головных уборов.

Не теряя время зря, несмотря на жару, мы резво рванули изучать руины древнего города. Когда поднялись на холм, который по версии историков является остатками пирамиды Акапана, моё сердце начало учащённо биться, я понял, что погорячился. При кажущейся небольшой высоте пирамиды (16.5 метров), я забыл, что мы уже набрали высоту 3870 метров над уровнем моря. Пришлось сбавить обороты и передвигаться медленней. Кстати, на языке аймара, акапана означает место, где гибнут люди!? Из-за этого (?) существует версия что на вершине располагался храм или жертвенник?!

Но ничего что могло бы напоминать остатки храма на вершине холма я не обнаружил. В центре зияла огромная впадина, глубиной где-то метров семь. Кто-то из учёных предположил, что это был пруд и использовался, для сбора воды, другие исследователи предположили, что это была воронка после мощного взрыва, возможно ядерного. Как подтверждение, вокруг впадины, по краям были разбросаны огромные гранитные блоки. Часть из них были приподняты и стояли как надгробные плиты.

На этом версии не закончились. На одном макете, на вершине пирамиды находился бассейн крестообразной формы, причем у него каждая сторона имела форму трехступенчатой пирамиды!?

Что-то на подобии этого рисунка, я обнаружил на каменной плите. Возможно это было основание этого бассейна, но только без боковых стенок !? В общем без бутылки здесь не разобраться.

По мнению, всё тех же учёных, Акапана, имела вид усеченной пирамиды и имела семь ярусов-семь платформ. Часть этих платформ были восстановлена, правда не очень качественно, с помощью необожженного кирпича, который, как оказалось увеличивает нагрузку на основание сооружения, и поэтому оно может рухнуть.

Во время раскопок здесь были найдены древние захоронения и золотые украшения. Кроме того, внутри холма археологи обнаружили любопытное переплетение зигзагообразных каменных водотоков. Антрополог Алан Колата, который много лет вел раскопки в Тиауанако, писал в 1993 году: «Во время наших недавних раскопок в Акапане мы неожиданно обнаружили весьма хитроумную и монументальную систему соединенных между собой подземных и наземных дренажных каналов». Для сбора дождевой воды эта система был слишком сложной и нецелесообразной. Подобная подземная система была обнаружена у озера Титикака. Есть предположение что они были связаны.

На эту тему существует еще одна версия. В прошлой жизни, во времена другой цивилизации Тиуанако-был портом, когда озеро Титикака было намного шире и почти на 30 м. глубже, о чем говорят сохранившиеся портовые сооружения, расположенные у прежней береговой черты озера. Городская гавань с пирсами и дамбами была возведена из громадных каменных блоков весом 100 – 440 т.н. Сегодня портовые сооружения находятся в 20 км. от берега озера. Большинство специалистов предполагают, что причиной резкого уменьшения объема воды в водоеме явился электроразрывной взрыв некоего космического тела в атмосфере Земли. Предания и мифология южноамериканских аборигенов позволяют определить не только траекторию падения крупного фрагмента кометы, но даже места разрядных взрывов. Предположительно, огромная взрывная волна расплескала воды озера, значительно понизив его уровень, и разбросала, словно спички, массивные каменные блоки, из которых были выстроены городские здания. Смертоносная лавина воды перекатилась через остров, на котором находился порт, смывая дома вместе с людьми. За одни жуткие сутки объем озера уменьшился почти в 4 раза, а город погиб в результате ужасной катастрофы. Вот такая страшная сказка.

Но, а мы продолжили своё исследование и отправились к полуподземному храму Кантальита (Kantatallita), что в переводе-Утренний свет. Хотя храмом его назвать было трудно, одни руины, даже без попыток реконструкции. Из всего набора разбросанных гранитных плит, блоков, арок, обладающих приличным весом, было сложно понять архитектуру храма.

Предположительно, что строение было прямоугольной формы и его венчала арка из серого андезита с фризом, который был покрыт золотыми пластинами, поскольку по его краю идет цепочка маленьких отверстий, куда могли вставляться крепления для пластин. Они, видимо, были сняты испанскими конкистадорами.

Еще один археолог Элфорд назвал Кантатальиту «образцом высокого строительного искусства». Он писал: «Там находится несколько очень точно вырезанных камней, опять-таки с идеально выбранными внутренними кромками. Один из камней (серый гранит) является совершенно поразительным образцом резьбы. Передняя плоскость камня покрыта причудливой резьбой, и на ней видны отверстия для штырей. Что касается задней плоскости камня, то трудно найти подходящие определения, чтобы описать необычайно совершенную симметрию её рисунка. Идеально ровные грани камня, а на нём рельефные узоры с выпуклостями, выступающими одновременно вниз и внутрь. Попробуйте-ка изобразить такое при помощи каменных орудий!».

 К чудесам обработки камня можно отнести и плиту из андезита, считающуюся макетом Каласасайи. Вот что писал о ней Э.Скуайер: «Я не мог противиться впечатлению, что этот камень был задуман как миниатюрное изображение или модель священного здания, или какого-либо из зданий, возведённых строителями памятников Тиуанако. Вход в утопленную зону в камне, ступени, ведущие к возвышению, окружающему её, и наос напротив входа, ограничивался, возможно, колоннами из бронзы или камня, установленными в пазы и поддерживавшими своего рода крышу, составлявшими внутреннюю часть храма, в которой стоял идол или символ поклонения, все эти функции, казалось бы, указывают на символический дизайн этого монумента».

Дальше мы отправились в еще одно мистическое место-полуподземный храм (Templete Semisubterráneo) или – Храм каменных голов, который имеет квадратную форму (28,5 х 26,0 м), но расположен не на поверхности, а заглублен в землю, на величину чуть более 2-х м. Спуститься туда можно по лестнице, что мы успешно сделали.

Основу стен храма составляют вкопанные в грунт громадные столбы, эти 57 огромных каменных менгиров из красного песчаника, расставленных по всему периметру стен через равные промежутки. Это уже потом всё линейное пространство между ними было заполнено каменными блоками различных размеров. Причём, блоки каменной кладки плотно пригнаны друг к другу, без скрепляющего раствора.

В этом каменном колодце, стены были украшены каменными головами, выполненных из известняка. Их было много, 175 штук, все они были не похожи друг на друга. Часть из них была утрачена. Кто-то считает, что это лики строителей Тиуанако, так как у них не было письменности, и они таким образом решили организовать «доску почёта своих граждан». По другой версии так как Тиуанако объединял в своем государстве множество народностей, это были скульптуры представителей различных этносов. Существует и третья версия, которая объясняет почему у каменных героев огромные глаза и губы, потому что это инопланетяне, и лица у них защищены экранами, а губы совсем и не губы, а часть дыхательного аппарата. Думайте сами, решайте сами.

Эта каменная картинная галерея, мне чем-то напомнила древний город майя, в Мексике-Чичен-Итца. Там была тоже каменная галерея, но выполненная в профиль. Там местные герои были очень сильно похожи на инопланетян или жителей другой цивилизации. В Тиуанаковской галерее тоже были интересные персонажи с большими выпуклыми глазами и ящерообразными лицами. Существует версия, почему у них огромные глаза и губы, потому что это пришельцы и лица у них защищены экранами, а губы совсем и не губы, а часть дыхательного аппарата. Думайте сами, решайте сами.

Для полной картины, я вспомнил еще одно древнее государство- Ангкор-Ват, храм Байон-храм с огромными каменными головами. Там каменных голов еще больше, на 54 башнях храма находится 216 голов. Если присмотреться, там одинаковых лиц нет - все они очень разные, хотя при первом рассмотрении выглядят похожими. В зависимости от освещения и времени суток лица могут быть веселыми и добрыми либо грустными — и даже наводить ужас. Кто изображен на ликах, доподлинно неизвестно. Одни источники считают, что это Авалокитешвара — бодхисатва, олицетворение безграничного сострадания в буддизме. По мнению других, на изваяниях — сам король Джаяварман VII. Но, если те лики были жизнерадостными, а здесь, в Тиуонако, они были суровыми и маленькими.

Кроме настенных монументов в центре Храма каменных голов стояли три изваяния божеств, которые нашли поваленными во время раскопок 1932 г. О двух стелах поменьше информация отсутствует. Их черты едва различимы. Но зато хорошо сохранился центральный монолит, называемый «Monolito Barbado» (Бородатый Монолит). Монолит получил такое имя потому, что вокруг его рта намечено нечто вроде бороды и усов. Его также называют богом-Кон-Тики Виракоча. Но кто-то считает, что это представитель другой цивилизации и у него не борода и усы, а какой-то дыхательный аппарат. То, что это представитель другой цивилизации, у меня сомнений нет, а вот насчет дыхательного аппарата у меня сомнения.

Нужно отметить, что этот Храм каменных голов был первым восстановленным объектом Тиуанако. Выполнено было не плохо, но есть мнение что реконструкция выполнена не совсем правильно, монумент Вирокочи с товарищами должен был находиться наверху (что подтверждается старыми фотографиями). Вирокоча как Ленин должен вести людей к светлому будущему, а не к темному прошлому, так как считается что Храм олицетворял подземный мир, в то время как Каласасайя символизировал Землю.

Поднявшись из подземного мира, мы отправились к церемониальной части в Храм Каласасайя или Храм стоящих камней, что расположен к западу от полуподземного Храма Кантатальита. Стены этой структуры покрыты резьбой во множестве различных стилей, предполагая, что структура повторно использовалась для различных целей с течением времени. Самый большой камень в Каласасайе весит 26,95 тонн.

Общая площадь постройки составляет 1,47 гектара при длине 126 и ширине 117 метров. Большая часть постройки находится ниже уровня земли, поэтому в сам храм ведет лестница с 6 ступенями, высеченная из цельного камня. По сторонам храма располагается 14 полуподземных комнат, по 7 штук с каждой стороны. 

В 1960 году храм восстановили, но реконструкция сделана очень непрофессионально. К сожалению, стены, почти полностью реконструированы. В своем первоначальном виде храм Каласасайя больше напоминал Стоунхендж в Англии, то есть вертикально установленные каменные блоки имели равномерные промежутки пустого пространства между собой. По иронии судьбы, качество камнеобработки гораздо более низкого качества по сравнению с искусством обработки камня мастеров Тиуанако. При нас велись толи археологические, толи работы по реконструкции.

Главной композицией храма Каласасайя и наверно всего Тиуонако считаются Врата Солнца, которые имеют впечатляющие размеры: высота - 3 метра, ширина - 4 метра, толщина - 0,5 метра. Врата выполнены из одного блока андезита, который весит не менее 44 тонн.

Известный исследователь Вацлав Шольц так рассказывает о них: «Эти ворота в прошлом, видимо, были разбиты, позднее восстановлены и вновь поставлены вертикально, но где они находились первоначально, неизвестно. Над входным проемом высечен рельеф, в центре которого большая человеческая фигура, сжимающая в руках жезлы. Волосы фигуры и жезлы украшены головами кондора и пумы. К поясу подвешены человеческие головы, и кажется, что это существо плачет. Впечатление такое, будто по его лицу текут слезы… Вратами Солнца назвал этот монумент археолог-любитель Артур Познански, усматривавший в рельефных изображениях свидетельство культа Солнца и некий календарь. Это название привилось, хотя в фигурах рельефа и не прослеживается никакой связи с Солнцем».

По мнению Познански, на Вратах Солнца изображен календарь, цикл которого был равен 290 дням, соответствующий календарю планеты Венера! Гипотеза А. Познански, связанная с изменением наклона эклиптики, позволяет отнести возведение рассматриваемых ворот к 12 тысячелетию до нашей эры и говорит о том, что продолжительность года, и, вероятно, суток была иной...

Среди различных фигур животных, высеченных на Вратах Солнца, исследователи обнаружили несколько десятков изображений токсодона - трехлапого млекопитающего, обитавшего в Южной Америке как на воде, так и на суше. Так вот, оказалось, что токсодоны вымерли именно более 12 тысяч лет назад. Этот факт является одним из веских аргументов в пользу гипотезы Артура Познански.

С противоположной стороны Ворот солнца высечены глубокие ниши, возможно, для жертвоприношений. Возле западной части храма Каласасайя стоят такие же, но меньшего размера ворота Луны (Puerta de la Luna). Они представляют собой монолитную каменную арку из андезита высотой 2,25 м, фриз которой тоже украшен резным орнаментом.

В центре храма находиться еще одно интересное изваяние- Монолит Понсе, который получил имя своего первооткрывателя боливийского антрополога Карлоса Понсе. Статуя сделана из андезита, высотой почти восемь метров и весом 20 тонн.

Главная фишка монолита- «большое тату» -32 квадратных метра резной поверхности. Загадочные письмена потомкам. По версии Артура Познански в этой орнаментальной композиции запечатлён календарь древней цивилизации.

Недалеко от монолита Понсе находиться его каменный брат, монолит Фрайл, он же «Монах».

Третий брат, еще один каменный истукан из красного туфа.

Рядом с западной стеной храма Каласасайя находится храм Путуни (Putuni). Это название я сначала прочитал как храм Путина, обрадовался и подумал, что возможно он побывал здесь на «машине времени» и успел порулить. Но когда еще раз перечитал понял, «это-не он!». Это Путупутуни (Putuputuni) – место где существуют пустоты, известное, как Дворец саркофагов.

Храм представляет собой сооружение прямоугольной формы размерами 48,4 х 39,8 м, установленное на платформе высотой 1,20 м и имеющее вход с восточной стороны. Опоясывающая часть храма представляла собой возвышающийся пояс 9–метровой ширины, огибающий прямоугольный двор. В этом «поясе» были сделаны доступные со двора т.н. «погребальные камеры», снабжённые каменными сдвижными дверьми. 

Дальше наше путешествие мы продолжили на машине, но по единому билету. К югу недалеко от Тиуанако расположен еще один мегалитический комплекс Пума Пунку, который представляет собой прямоугольную террасную земляную насыпь с огромными монолитными каменными блоков. В частности, в Пума Пунку был найден самый большой каменный блок в Тиуанако, который весит более 131 тонн.

Мы обошли весь мегалитической комплекс Тиуанако и Пума Пунку, вероятно они были единым целым, и там, и тут на пыльной безжизненной, выжженной земле были разбросаны гигантские каменные блоки – остатки древней цивилизации, неподъемные монолиты, весом от 20 до 130 тонн, из красного гранита, андезита и серого диорита – пород, невероятно твёрдых и прочных, с трудом поддающихся обработке. Но они обработаны, да еще с такой скрупулезностью, точностью и мастерством, с высочайшим профессионализмом. То, что это смогли сделать индейцы Аймара или Инки просто смешно и нереально, у них не было таких технологий и инструментов.

Сегодня в Тиуанако раскопаны многие структуры, в том числе Храм каменных голов, Храм Кантатальита, пирамида Акапана, храм Каласасайя, Врата Солнца и Врата Луны. Но все эти структуры разрушены, повержены, словно от сильного потрясения. Здесь несколько версии; это или природа-матушка постаралась, благодаря землетрясению, или это последствие ядерного или иного разрушительного взрыва, другой цивилизации или инопланетного разума? Исследователь Перси Фосетт заявил в начале 19 века: «Эти гигантские мегалитические руины в Тиахуанако вообще не были построены во времена Анд. Эти руины были когда-то частью огромного города, который миллионы лет назад погрузился в Тихий океан. Когда эта часть земли снова поднялась, в результате чего появились Анды, то эти руины поднялись с морского дна, и оказались на том месте, где мы видим их сегодня».

Будет ли эта загадка Тиуакано разгадана? У меня лично большое сомнение, хотя может быть в следующей жизни! Несмотря на эту безжизненную картину каменной пустыни с мегалитами, каменными истуканами-идолами, вратами Солнца и Луны несмотря на жару и высокогорье чувствовалась какая-то энергетическая сила, которая словно в каком-то коконе или колпаке сопровождала нас. Чувствовалось какое-то внутреннее напряжение. Недаром Тиуанако относиться к так называемым «местам силы». Зарядившись космической и энергией земли, мы отправились в обратный путь, в Ла Пас.

Просмотров: 373 На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]
Андрей Пушкарев Андрей Пушкарев

Коллекционер путешествий

Боливия. Тиуанако: Неразгаданная цивилизация!

Высокогорный Ла Пас. Пирамида Акапана. Храм Каласасайя. Врата Солнца и Луны. Дворец Путина. Пуму Пинку.

373 просмотров
Ольга Климова Ольга Климова

Существо-свобода

Донна Роза Донна Роза

Нежная фиалка

Куда же поедет талантливая кировская молодежь?

Пару недель назад областное правительство как бы между прочим сообщило гражданам своего региона, что кормить их скоро будет некому, впрочем, как учить, лечить итд. Миграция молодежи из нашего региона давно приняла угрожающие масштабы, но известно об этом странным образом стало только сейчас.

1229 просмотров
Рома Острый Рома Острый

Финансист

Навальный - это наше всё!

Для каждого времени свой пророк. До сих пор считалось, что Пушкин - это наше всё, но, походу, родился новый пророк в своём отечестве - продуманный и бесстрашный. Теперь Навальный- это наше всё.

1948 просмотров
Светлана Протасова Светлана Протасова

ARTвойлок

Мечтать и действовать

«Осторожно: мечты сбываются!» Как часто я слышала это и думала: надо же, вот кому-то везет. И я жила, как все, пока не поняла, что помимо мечтаний, не хватает самой малости. Но чего? 

1761 просмотров
Справочник

Информационное агентство "НаВятке".
610017, Россия, город Киров, улица Герцена, д.45, e-mail: navyatke@bk.ru
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ43-00652 выдано 29.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика