Вход - Регистрация
USD 65,7508 руб.
EUR 76,0540 руб.

БлогиОбществоАндрей Пушкарев

Боливия. Космические дали планеты Уюни.

Лунная долина Нила Армстронга. Сан Педро - «небритый» огурец. Сомбреро для игуаны. Охота на «Мишлена». Соляная пустыня Уюни.
14.12.2017 10:52 Поделиться:

Если Тиуанако, по своей энергетике и преобладающему красному цвету чем-то был похож на пейзаж планеты Марс, то следующий объект куда мы отправились, напоминал причудливый рельеф Луны. Причем, это не мои фантазии от недостатка кислорода. Это название якобы присвоил этой горной долине, за её скальные конусы и кратеры-САМ-Нил Армстронг (не путайте с Луи Армстронгом) первый астронавт, ступивший на Луну.

Валье-де-ла-Луна или Лунная долина находится поблизости от городка Мальяса, в пригороде Ла-Паса, в 10 км. Судя по высоким заборам, черепичным крышам, спутниковым тарелкам, красивым домам с балконами, я подумал, что это боливийская Рублевка.

Наш переезд-«перелёт» из Туанако, с одной планеты на другую длился больше часа, мимо нас в «иллюминаторе» проплывали горные долины и снежные вершины Анд.

На входе в «Луна-парк» нас встречала прекрасная «бомбина», точнее «чолита», в котелке- «бомбин».

Интересно. Чтобы подняться на горные лунные вершины, нужно сначала спуститься вниз, в кратер, в подземелье, где находится кассовый зал и галерея с магазином?!

Пройдя столь сложный извилистый путь, приобретя билеты, мы оказались в Лунной долине. В создании этого природного шедевра, представляющего собой лабиринт каньонов и гигантских острых шпилей, похожих на сталагмиты, приняло несколько участников: дождь, ветер и грунтовые воды. Вот откуда пошло выражение—пройти огонь, воду и медные трубы!

До поездки в одном отчёте я нашел, что Лунная долина-похожа на Гранд Каньон в миниатюре?! Покопавшись в своем сундуке знаний и воспоминаний, я посмотрел конкурента.

Да, то место где протекала горная речка, образовав каньон было немного похоже на Колорадо в миниатюре.

Но сами остроконечные шпили больше были похожи на Каппадокию, в уменьшенных размерах.

А где-то, Лунная долина, местами была похожа на Швейцарскую Саксонию, правда там растительность была намного богаче.

В нашем случае было не так много растительности, за исключением некоторых кактусов и несколько небольших цветущих растений.

В долине растут несколько видов кактусов, в том числе San Pedro, похожий на «небритый» огурец, содержащий сильный галлюциноген- мескалин. Еще древние тольтеки и ацтеки использовали его для предсказания будущего, а также для генерирования видений во время церемониальных обрядов.

Местные горные изваяния, благодаря различному минеральному составу породы, обладали разнообразием оттенков - от бежевого до красноватого и тёмно-фиолетового.

Некоторые интересные скульптуры, созданные природой, получили от местных жителей красивые названия, например, Ла-Мадре Луна (мать Луны) и Сомбреро эль-де-ла Дама (шляпа дамы), Черепаха и т.д.

Правда, мне показалось что названия не совсем соответствовали этим произведениям искусств. Вот например-Шляпа дамы-мне больше напоминала голову игуаны, нежели сомбреро?!

Для удобства путешествия по Лунной долине оборудованы пешеходные маршруты, причем, в некоторых местах тропа довольно узкая и обрывистая, а есть подвесные мостики и крутые лестницы.

Во время нашего «прилунения» на одном из пиков появился индеец и заиграл на дудочке. Его музыка гармонично переплеталась с голосом ветра и реверберацией горных вершин.

По одной из версий, миллионы лет назад эти скалы были дном океана…

После посещения Марса и Луны наш отряд «космонавтов» отправился на грешную землю в Ла Пас.

Город Ла-Пас, полное название Нуэ́стра-Сеньо́ра-де-ла-Пас.

Наше «космическое» путешествие в столице Боливии мы решили закончить красиво. Мы отправились в один из лучших ресторанов Боливии- «Gusto». Он входит в список лучших 50 ресторанов Латинской Америки и находится в новом районе Ла Паса. Таксист долго не мог «приземлиться» и найти его, мы сделали несколько кругов вокруг этого места.

Так как наш полёт оказался «неорбитальным», мы потеряли временное пространство и приехали в ресторан, когда обед уже закончился, а ужин ещё не начался. Фактически ресторан был закрыт. Нам предложили зарезервировать столик и прийти позже, но возвращаться в «открытый космос» нам не захотелось. Мы попросили на время «место под солнцем». Нас посадили за столик, принесли вина и соки. В основном зале проходил брифинг с персоналом. Интерьер ресторана был интересный; высокие потолки с звездным небом из лампочек и абажурами, квадратные столы с деревянными стульями, большой бар с винотекой из боливийских вин.

Создателем этого ресторана является Клаус Мейер, один из основателей знаменитого ресторана «Noma» в Копенгагене, лучшего ресторана в Мире 2010, 2011, 2012 годах. Обладающего кучей «Мишленов». Достигнув успеха и мастерства, Клаус решил поделиться своим опытом, и в апреле 2013 года открыл ресторан Gustu в столице Боливии Ла Пасе, как благотворительный проект, где провел обучение 20 молодых поваров, назначив шеф-поваром ресторана датчанку Камиллу Сайдлер.

Пропустив пару бокалов доброго боливийского красного вина, мы дождались официанта-проводника в мир калорий и углеводов. Он, точнее она, рассказала пару слов о самом ресторане и порекомендовала блюда от шеф-повара, при этом, под каждое блюдо, отдельное вино. Мы сделали заказ. Все готовилось на наших глазах, кухня была открытая, всё было видно через стеклянную стенку.

Начало самого кулинарного шоу приятно удивило. Нам принесли стандартную на первый взгляд хлебную корзинку, но это оказался не простой хлеб. Это были свежевыпеченные булочки из свеклы и коки! Они были бордового и зеленого цвета. Хорошо, что хлеб из кактуса Сан Педро, содержащий мескалин, нам не предложили.

После хлеба с маслом, нам предложили тёплый салат. А на горячее мне досталось шикарное блюдо-запечённые свиные щечки. Это была песня! Как когда то смачно сказал про одно блюдо Аркадий Райкин- «я попробовал-во рту тает, ты попробовал - речи лишился! Вкус спесфисский»!

Завершился ужин превосходным десертом. Цена за ужин была очень гуманной.

Наше путешествие по Боливии продолжилось на следующий день. В три часа утра-подъем, бодрящий чай с кокой в отеле и дорога в аэропорт. Далее, самолет компании «Амазонас» CRJ-200. Мы отправились в полёт, в Уюни.

Вы взлетели в лучах восходящего солнца.

Наш маршрут пролегал через самую длинную (9000 км) и одну из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) горных систем Земли-Анды.

Местами на горных плато появлялись рисунки похожие на рисунки в пустыне Наска.

Спустя 45 минут мы добрались до пустынной равнины Альтиплано, где находится высохшее соленое озеро Уюни, на высоте около 3650 м над уровнем моря.

Мы прилетели в населенный пункт Уюни (Uyuni), который возник как небольшой городок соледобытчиков, но местное чудо природы - Соляная пустыня Уюни (Solar de Uyuni) превратило его в туристический центр.

В аэропорту нас встретил представитель туристической компании «Uyuni Tours Group», через кого мы заказали наше путешествие по соляной пустыне.

Из аэропорта мы отправились к ним в их уютный офис. Здесь нас ждал теплый очаг и радушие хозяйской кошки.

Мы получили инструктаж по всему нашему маршруту. Проверили свои компасы.

Легкий завтрак перед дорогой, с такими же искателями приключений на одно место, из других стран. Было много европейцев и японцев.

В дорогу для тепла души тела взяли несколько бутылок красного боливийского вина и теплые кофты из альпаки.

Город Уюни был какой-то нереальный, словно с со съёмочной площадки, c причудливыми скульптурами, оригинальными граффити, нарядными, счастливыми детьми, красивыми женщинами в котелках.

В путешествие по соляной пустыне мы отправились на автомобиле «Тойота Лэнд Крузер». В 10 утра, загрузив вещи на крышу машины и погудев на прощание, мы отправились в путь, покорять загадочную планету-Уюни!