Вход - Регистрация
20
мая
вс
Цены на бензин
АИ-9243.00АИ-9544.00
АИ-9848.00ДТ43.00
USD 61,8215 руб.
EUR 73,0236 руб.

Как легально в Кирове не платить за капитальный ремонт

Как легально в Кирове не платить за капитальный ремонт
Как можно легально в Кирове не платить за капитальный ремонт?
30 июня 2016, 13:51 Поделиться:

 

Как известно с 1 января 2015 года все собственники помещений в многоквартирных жилых домах обязаны ежемесячно платить взносы на капитальный ремонт. Сознательные собственники предпочли создать спецсчет, который дает возможность определять сроки проведения тех или иных работ, а также их перечень. Но, к сожалению, подавляющее большинство платит деньги в общий котел, в дальнейшем средствами распоряжается «Фонд капитального ремонта». Нередко Фонд осуществляет ремонт тех домов, которых назвать приличным жильем язык не поворачивается, а больше подходит определение «трущобы» или «бараки», то есть, их износ значительно превышает 70%. В подобных случаях многоквартирный дом должен исключаться из программы.
В настоящий момент законодательство, регламентирующее процессы капитального ремонта, до сих пор не отлажено, в частности, нет четкого порядка подтверждения износа по желанию самих владельцев квартир. Строительная экспертиза или заказ техпаспорта из БТИ влетит собственникам в копеечку.
Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»: 
— Обращаясь в Прокуратуру Кировской области с данным вопросом, я надеялся получить квалифицированный ответ, ведь именно прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законодательства, она наделена правом участия в правотворческой деятельности, которая могла бы отрегулировать этот законодательный пробел. В ответе были приведены ссылки на методические рекомендации, которые, во-первых, не являются нормативным правовым актом (не являются обязательными к исполнению), а во-вторых, они всего лишь регламентируют проведение капремонта за счет федеральных средств (не средств собственников), при этом доля таких средств на 2016 год составляет меньше 1%. Судя по всему, позиция Прокуратуры дает понять, что наш регион будет работать именно в таком правовом поле. Я считаю, Прокуратура Кировской области должна была выйти к субъекту законодательной инициативы (губернатору или депутатам заксобрания) с предложением по внесению изменений в Закон области №298, где можно прямо изложить методы подтверждения данного износа или сделать бланкетную норму, которая бы наделяла Правительство Кировской области правом определять такой порядок.
Таким образом, на сегодняшний момент любой желающий может самостоятельно определить износ своего дома «на глаз», сообщает эксперт. Подтвердить износ дома на 70% на бумаге можно по формулам ВСН 53-86(р), после чего документ отправляется в Фонд капремонта. Как пояснил господин Воробьев, по своей сути бумага будет являться «иным документом, подтверждающим износ». После этих действий региональный оператор обязан будет исключить дом из программы капитального ремонта, соответственно, необходимость платить взносы отпадает сама собой. 
Общая справка по капитальному ремонту
В 2007 году по поручению Президента РФ В.В. Путина была создана государственная корпорация-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, которая с 2008 года активно включилась в решение вопросов капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В Кировской области по программам Фонда ЖКХ с 2008 по 2013 годы произведён капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов в 3502 многоквартирных домах, общей площадью около 6,4 млн.кв.м. на сумму около 2,6 млрд.рублей, из которых основная часть средств (94%) направлена из Фонда и местных бюджетов. В результате произведённых ремонтов улучшили условия проживания 316 тыс.человек, то есть почти каждый 4 житель области.
Добровольный характер платы за капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, который был введён существующим Жилищным кодексом Российской Федерации в 2005 году, показал, что большинство собственников в многоквартирных домах не ассоциируют своё право на собственность с обязанностью заниматься вопросами капитального ремонта общего имущества дома. Даже в 2008 году, когда начали разворачиваться программы гос.корпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ, предлагавшие 95% средств выделить из Фонда и муниципального бюджета, и лишь 5% софинансировать собственникам, в первое время даже на таких условиях собственники многоквартирных домов отказывались принимать участие в программах.
Но та огромная работа, которая была проведена, в том числе и в информационной сфере, Фондом ЖКХ, правительством области, органами местного самоуправления, дала определённый результат. Более активно работа пошла, когда начали появляться первые «живые» примеры – когда начали проводиться работы по капитальному ремонту кровель, инженерных коммуникаций, фасадов.
Только когда жители наглядно увидели, что выделив лишь 5% от общих расходов, можно получить новую крышу, процесс включения в заявки на получение средств из гос.корпорации активизировался. И если в 2008 году население уговаривали участвовать в программах кап.ремонта, то в 2010 году от Кировской области было направлено заявок на общую сумму ремонтов почти в 1 млрд.рублей и проблема перешла из плоскости отсутствия заявок в плоскость ограничения финансовых ресурсов, то есть лимитов Фонда стало недостаточно.
Первоначально, планировалось, что Фонд ЖКХ будет функционировать до 1 января 2012 года. Но работа корпорации была признана успешной и её деятельность продлили до 2018 года. Вместе с тем, объёмы финансовой поддержки из федерального бюджета начали сокращаться, и регионам было предложено начать создавать свои, региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов.
На территории Кировской области с 2012 года создан аналог такой системы, в виде областной целевой программы, по которой на конкурсной основе выделяются средства областного и местных бюджетов на капитальный ремонт жилья. Наша область и еще ряд субъектов, включившихся в этот процесс, были отмечены положительно на федеральном уровне, но этот процесс не охватил все без исключения субъекты, большинство субъектов продолжили работать только по программам Фонда ЖКХ.
Вместе с тем, ветшание жилищного фонда – процесс постоянный и только системное решение вопроса капитального ремонта, а не разовые вливания позволят снизить накопленный в предыдущие годы износ и выйти на плановый, регулярный ремонт многоквартирных домов.
С этой целью приняты Федеральные законы № 270-ФЗ и № 271-ФЗ, которыми вводится в обязательном порядке для всех субъектов Российской Федерации система, при которой собственники многоквартирных домов не в добровольном, как это было ранее, а в обязательном порядке должны перечислять средства для их аккумулирования и дальнейшего направления на капитальный ремонт жилья.
С 2013 года перед Фондом ЖКХ и всеми органами власти поставлена задача - ликвидировать весь аварийный жилищный фонд. На эти мероприятия предусмотрены существенные средства из федерального бюджета – 1,6 млрд.рублей, на которые с привлечением средств софинансирования областного и местных бюджетов планируется переселить около 90 тыс.кв.м. аварийного жилья, в котором проживает более 5 тысяч жителей Кировской области.
Выделение федеральных средств из гос.корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ напрямую зависит от введения на территории области системы капитального ремонта многоквартирных домов. 
С целью внедрения такой системы на территории области Губернатором области создана рабочая группа с привлечением широкого круга заинтересованных в данном вопросе лиц – представители органов исполнительной власти, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления, Общественной палаты Кировской области, профсоюза работников жизнеобеспечения Кировской области, некоммерческого партнёрства «Союз организаций управляющих недвижимостью Кировской области».
Промежуточным итогом работы группы стало принятие ряда нормативно-правовых актов, среди которых основную роль играют 2 Закона Кировской области от 2 июля 2013 года № 298-ЗО и № 299-ЗО, которыми, согласно методических рекомендаций Фонда ЖКХ и Министерства регионального развития Российской Федерации, устанавливаются правовые основы функционирования некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и вопросы формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Необходимо понимать, что жилищный фонд делится на 2 категории – первая: индивидуально определённые здания (жилые дома) и вторая: многоквартирные дома. Если первых (индивидуальных домов) по статистике в Кировской области около 157 тысяч строений, площадью около 7,7 млн.кв.м., то многоквартирных домов в области почти 69,5 тысяч зданий площадью 22,8 млн.кв.м. По индивидуальным домам вопрос капитального  ремонта остаётся без изменений - кто собственник, тот и проводит ремонт.
О ремонте своего дома можно узнать на сайте «Реформа ЖКХ»

Как известно с 1 января 2015 года все собственники помещений в многоквартирных жилых домах обязаны ежемесячно платить взносы на капитальный ремонт. Сознательные собственники предпочли создать спецсчет, который дает возможность определять сроки проведения тех или иных работ, а также их перечень. Но, к сожалению, подавляющее большинство платит деньги в общий котел, в дальнейшем средствами распоряжается «Фонд капитального ремонта». Нередко Фонд осуществляет ремонт тех домов, которых назвать приличным жильем язык не поворачивается, а больше подходит определение «трущобы» или «бараки», то есть, их износ значительно превышает 70%. В подобных случаях многоквартирный дом должен исключаться из программы.


В настоящий момент законодательство, регламентирующее процессы капитального ремонта, до сих пор не отлажено, в частности, нет четкого порядка подтверждения износа по желанию самих владельцев квартир. Строительная экспертиза или заказ техпаспорта из БТИ влетит собственникам в копеечку.

 

Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»: 
— Обращаясь в Прокуратуру Кировской области с данным вопросом, я надеялся получить квалифицированный ответ, ведь именно прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законодательства, она наделена правом участия в правотворческой деятельности, которая могла бы отрегулировать этот законодательный пробел.

В ответе были приведены ссылки на методические рекомендации, которые, во-первых, не являются нормативным правовым актом (не являются обязательными к исполнению), а во-вторых, они всего лишь регламентируют проведение капремонта за счет федеральных средств (не средств собственников), при этом доля таких средств на 2016 год составляет меньше 1%. Судя по всему, позиция Прокуратуры дает понять, что наш регион будет работать именно в таком правовом поле.

Я считаю, Прокуратура Кировской области должна была выйти к субъекту законодательной инициативы (губернатору или депутатам заксобрания) с предложением по внесению изменений в Закон области №298, где можно прямо изложить методы подтверждения данного износа или сделать бланкетную норму, которая бы наделяла Правительство Кировской области правом определять такой порядок.



Таким образом, на сегодняшний момент любой желающий может самостоятельно определить износ своего дома «на глаз», сообщает эксперт. Подтвердить износ дома на 70% на бумаге можно по формулам ВСН 53-86(р), после чего документ отправляется в Фонд капремонта. Как пояснил господин Воробьев, по своей сути бумага будет являться «иным документом, подтверждающим износ». После этих действий региональный оператор обязан будет исключить дом из программы капитального ремонта, соответственно, необходимость платить взносы отпадает сама собой. 

 

 

Общая справка по капитальному ремонту

 


В 2007 году по поручению Президента РФ В.В. Путина была создана государственная корпорация-Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, которая с 2008 года активно включилась в решение вопросов капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В Кировской области по программам Фонда ЖКХ с 2008 по 2013 годы произведён капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов в 3502 многоквартирных домах, общей площадью около 6,4 млн.кв.м. на сумму около 2,6 млрд.рублей, из которых основная часть средств (94%) направлена из Фонда и местных бюджетов. В результате произведённых ремонтов улучшили условия проживания 316 тыс.человек, то есть почти каждый 4 житель области.


Добровольный характер платы за капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, который был введён существующим Жилищным кодексом Российской Федерации в 2005 году, показал, что большинство собственников в многоквартирных домах не ассоциируют своё право на собственность с обязанностью заниматься вопросами капитального ремонта общего имущества дома. Даже в 2008 году, когда начали разворачиваться программы гос.корпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ, предлагавшие 95% средств выделить из Фонда и муниципального бюджета, и лишь 5% софинансировать собственникам, в первое время даже на таких условиях собственники многоквартирных домов отказывались принимать участие в программах.


Но та огромная работа, которая была проведена, в том числе и в информационной сфере, Фондом ЖКХ, правительством области, органами местного самоуправления, дала определённый результат. Более активно работа пошла, когда начали появляться первые «живые» примеры – когда начали проводиться работы по капитальному ремонту кровель, инженерных коммуникаций, фасадов.
Только когда жители наглядно увидели, что выделив лишь 5% от общих расходов, можно получить новую крышу, процесс включения в заявки на получение средств из гос.корпорации активизировался. И если в 2008 году население уговаривали участвовать в программах кап.ремонта, то в 2010 году от Кировской области было направлено заявок на общую сумму ремонтов почти в 1 млрд.рублей и проблема перешла из плоскости отсутствия заявок в плоскость ограничения финансовых ресурсов, то есть лимитов Фонда стало недостаточно.


Первоначально, планировалось, что Фонд ЖКХ будет функционировать до 1 января 2012 года. Но работа корпорации была признана успешной и её деятельность продлили до 2018 года. Вместе с тем, объёмы финансовой поддержки из федерального бюджета начали сокращаться, и регионам было предложено начать создавать свои, региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов.


На территории Кировской области с 2012 года создан аналог такой системы, в виде областной целевой программы, по которой на конкурсной основе выделяются средства областного и местных бюджетов на капитальный ремонт жилья. Наша область и еще ряд субъектов, включившихся в этот процесс, были отмечены положительно на федеральном уровне, но этот процесс не охватил все без исключения субъекты, большинство субъектов продолжили работать только по программам Фонда ЖКХ.


Вместе с тем, ветшание жилищного фонда – процесс постоянный и только системное решение вопроса капитального ремонта, а не разовые вливания позволят снизить накопленный в предыдущие годы износ и выйти на плановый, регулярный ремонт многоквартирных домов.
С этой целью приняты Федеральные законы № 270-ФЗ и № 271-ФЗ, которыми вводится в обязательном порядке для всех субъектов Российской Федерации система, при которой собственники многоквартирных домов не в добровольном, как это было ранее, а в обязательном порядке должны перечислять средства для их аккумулирования и дальнейшего направления на капитальный ремонт жилья.


С 2013 года перед Фондом ЖКХ и всеми органами власти поставлена задача - ликвидировать весь аварийный жилищный фонд. На эти мероприятия предусмотрены существенные средства из федерального бюджета – 1,6 млрд.рублей, на которые с привлечением средств софинансирования областного и местных бюджетов планируется переселить около 90 тыс.кв.м. аварийного жилья, в котором проживает более 5 тысяч жителей Кировской области.


Выделение федеральных средств из гос.корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ напрямую зависит от введения на территории области системы капитального ремонта многоквартирных домов. С целью внедрения такой системы на территории области Губернатором области создана рабочая группа с привлечением широкого круга заинтересованных в данном вопросе лиц – представители органов исполнительной власти, Законодательного Собрания, органов местного самоуправления, Общественной палаты Кировской области, профсоюза работников жизнеобеспечения Кировской области, некоммерческого партнёрства «Союз организаций управляющих недвижимостью Кировской области».


Промежуточным итогом работы группы стало принятие ряда нормативно-правовых актов, среди которых основную роль играют 2 Закона Кировской области от 2 июля 2013 года № 298-ЗО и № 299-ЗО, которыми, согласно методических рекомендаций Фонда ЖКХ и Министерства регионального развития Российской Федерации, устанавливаются правовые основы функционирования некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и вопросы формирования и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.


Необходимо понимать, что жилищный фонд делится на 2 категории – первая: индивидуально определённые здания (жилые дома) и вторая: многоквартирные дома. Если первых (индивидуальных домов) по статистике в Кировской области около 157 тысяч строений, площадью около 7,7 млн.кв.м., то многоквартирных домов в области почти 69,5 тысяч зданий площадью 22,8 млн.кв.м. По индивидуальным домам вопрос капитального  ремонта остаётся без изменений - кто собственник, тот и проводит ремонт.


О ремонте своего дома можно узнать на сайте «Реформа ЖКХ»

Просмотров: 2862
Для печати Отправить другу На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]
Блоги
Рома Острый Рома Острый

Финансист

Навальный - это наше всё!

Для каждого времени свой пророк. До сих пор считалось, что Пушкин - это наше всё, но, походу, родился новый пророк в своём отечестве - продуманный и бесстрашный. Теперь Навальный- это наше всё.

2876 просмотров
Справочник

Информационное агентство "НаВятке".
610017, Россия, город Киров, улица Маклина, д.57, e-mail: navyatke@bk.ru
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ТУ43-00652 выдано 29.12.2016 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области.
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика